"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ ЛЕТОМ"
"В 4 ГОДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ..."
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
§
Запускать маленькие волчки.
§
Демонстрировать отдельно 1 палец (указательный, потом
2 (указательный/средний).
§
Кистями рук показывать «фонарики».
§
Нанизывать большие пуговки/бусы на нить.
§
Завязывать узелки на веревке/шнурке.
§
Застегивать пуговицы/крючки/молнии.
§
Демонстрировать в воздухе кольца, по очереди соединяя
каждый из пальцев с большим.
§
Чертить линии в точности по точкам без отрыва
карандашика от бумаги.
§
Штриховать фигурки четкими прямыми линиями без выхода
за контуры.
§
Аккуратно красить картинки без выхода за контуры.
§
Делать прямые линии посередине дорожки без выхода за
края.
§
Делать вертикальные/горизонтальные/наклонные линии
требуемого размера.
МАТЕМАТИКА
§
Демонстрировать предметы, те что по одному, и те,
которых несколько.
§
Демонстрировать предметы, по форме походящие на
круг/квадрат/треугольник/прямоугольник/овал.
§ Демонстрировать
правую/левую руку.
§ Демонстрировать
предметы, что справа/слева от него.
§ Демонстрировать
то, что сверху/снизу от него.
§ Отыскивать
вокруг множество предметов и 1 предмет.
§
Сопоставлять группы предметов посредством
наложения/приложения; разъяснять в словесной форме, каких предметов
больше/меньше/поровну.
§ Сопоставлять
2-3 предмета по величине/длине/ширине/высоте;
§
Говорить, какой предмет
больше/меньше/длиннее/короче/шире/уже/выше/ниже.
§ Узнавать/называть
квадрат/круг/треугольник/прямоугольник/овал.
§
Понимать такие понятия как
верхняя/нижняя/слева/налево/справа/направо.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
§
Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух
кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и пр.
§
Что делают данные животные (рыба плавает, змея
ползает, лягушка прыгает, человек ходит).
§
После рассматривания предмета/сюжетной
картинки/игрушки уметь составить стандартный рассказ из нескольких предложений
об этом.
§
Говорить все звуки за исключением шипящих/сонорных.
§
Согласовывать слова в роде/числе/падеже.
§
Понимать общие слова, такие как
мебель/транспорт/игрушки/посуда/обувь/одежда.
§
Верно использовать существительные с предлогами:
в/на/под/за.
§
Использовать предложения с однородными членами.
§
Давать ответы на простые вопросы.
§
Окружающий мир
§
Знать свои имя/фамилию, имена
мамы/папы/бабушек/дедушек.
§
Знать, сколько ему лет.
§
Знать город, где он проживает; свой домашний адрес.
§
Знать, когда выпадает снег, расцветают цветы, летают
бабочки, лепятся снеговики, тает снег, на деревьях возникают листочки.
§
Знать несколько деревьев и цветущих травянистых
растений.
§
Отличать/называть обычные предметы быта, их
величину/цвет/форму/назначение/важные детали/части.
§
Отличать/называть явления природы.
§
Знать ряд профессий.
§
Отличать на вкус несколько видов овощей/фруктов.
ВНИМАНИЕ
§
Повторить за родителем простое движение в нужной
последовательности.
§
Хлопнуть в ладоши в момент произнесения некоего слова.
§
Складывать по заданному образцу обычные постройки из
конструктора.
§
Видеть признаки сходства/отличия между 2 игрушками.
§
Самому называть сходства/отличия в картинках.
§
Отыскивать одинаковые предметы самостоятельно.
§
Складывать разрезанную на несколько частей картинку.
§
Делать определенное задание не отвлекаясь в течение
нескольких минут.
§
Держать в поле зрения несколько предметов.
МЫШЛЕНИЕ
§
Делать пирамидку из 7 колец самостоятельно в верном
порядке.
§
Выбирать самому фигурки в те отверстия, в которые
нужно.
§
Обобщать одним словом группу предметов: 1) собака,
кошка, корова, лошадь, коза; (домашние животные) 2) белка, заяц, медведь, волк,
лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик (цветы); 4) стол, стул, кровать,
кресло (мебель).
§
Искать лишний предмет в группе и верно разъяснять
выбор.
§
Находить пару предмету.
§
Давать ответы на вопросы: «Сколько лап у кошки? Зачем
необходимы стрелки на часах? Почему есть окна в домах? Что следует делать,
чтобы чай был сладким?»
§
Выбирать противоположные по значению слова: днем
светло, а ночью темно; зимой холодно, а летом тепло; перо легкое, а камешек
тяжелый; камешек твердый, а подушка мягкая; дерево высокое, а пень низкий; река
широкая, а ручей узкий; медведь большой, а кошка маленькая.
§
Находить решение стандартных логических задач.
§
Отыскивать на картинке с нелепицами несколько
несоответствий и разъяснять, что не так, почему не так и как было бы правильно.
ПАМЯТЬ
§
Повторять на слух ряд слогов по порядку.
§
В точности делать задание из нескольких команд: прийти
на кухню, усесться на стульчик, подать чашку.
§
Определить с 1 попытки, какого предмета нет. Для чего
вы можете установить перед ним несколько предметов, назвав все, а потом
попросить малыша закрыть глаза, в следующий момент спрятать один предмет;
ребенок должен определить, какой предмет отсутствует.
§
Повторить на слух несколько простых слов.
§
Повторить на слух цифры в некоем порядке: 3 – 1 – 5; 1
– 4 – 2 – 6.
§
Запомнить/назвать самостоятельно несколько предметов.
§
Рассказать наизусть 5-6 стихов/загадок. Пересказать
содержание сказки.
§
Запомнить содержание сюжетного рисунка.
§
Воспроизвести в памяти недавние интересные события из
жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий