Страницы

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



                                "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ ЛЕТОМ"







                        
"В 4 ГОДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ..."

МЕЛКАЯ МОТОРИКА
§      Запускать маленькие волчки.
§      Демонстрировать отдельно 1 палец (указательный, потом 2 (указательный/средний).
§      Кистями рук показывать «фонарики».
§      Нанизывать большие пуговки/бусы на нить.
§      Завязывать узелки на веревке/шнурке.
§      Застегивать пуговицы/крючки/молнии.
§      Демонстрировать в воздухе кольца, по очереди соединяя каждый из пальцев с большим.
§      Чертить линии в точности по точкам без отрыва карандашика от бумаги.
§      Штриховать фигурки четкими прямыми линиями без выхода за контуры.
§      Аккуратно красить картинки без выхода за контуры.
§      Делать прямые линии посередине дорожки без выхода за края.
§      Делать вертикальные/горизонтальные/наклонные линии требуемого размера.
МАТЕМАТИКА
§      Демонстрировать предметы, те что по одному, и те, которых несколько.
§      Демонстрировать предметы, по форме походящие на круг/квадрат/треугольник/прямоугольник/овал.
§      Демонстрировать правую/левую руку.
§      Демонстрировать предметы, что справа/слева от него.
§      Демонстрировать то, что сверху/снизу от него.
§      Отыскивать вокруг множество предметов и 1 предмет.
§      Сопоставлять группы предметов посредством наложения/приложения; разъяснять в словесной форме, каких предметов больше/меньше/поровну.
§      Сопоставлять 2-3 предмета по величине/длине/ширине/высоте;
§      Говорить, какой предмет больше/меньше/длиннее/короче/шире/уже/выше/ниже.
§      Узнавать/называть квадрат/круг/треугольник/прямоугольник/овал.
§      Понимать такие понятия как верхняя/нижняя/слева/налево/справа/направо.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
§      Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и пр.
§      Что делают данные животные (рыба плавает, змея ползает, лягушка прыгает, человек ходит).
§      После рассматривания предмета/сюжетной картинки/игрушки уметь составить стандартный рассказ из нескольких предложений об этом.
§      Говорить все звуки за исключением шипящих/сонорных.
§      Согласовывать слова в роде/числе/падеже.
§      Понимать общие слова, такие как мебель/транспорт/игрушки/посуда/обувь/одежда.
§      Верно использовать существительные с предлогами: в/на/под/за.
§      Использовать предложения с однородными членами.
§      Давать ответы на простые вопросы.
§      Окружающий мир
§      Знать свои имя/фамилию, имена мамы/папы/бабушек/дедушек.
§      Знать, сколько ему лет. 
§      Знать город, где он проживает; свой домашний адрес.
§      Знать, когда выпадает снег, расцветают цветы, летают бабочки, лепятся снеговики, тает снег, на деревьях возникают листочки.
§      Знать несколько деревьев и цветущих травянистых растений.
§      Отличать/называть обычные предметы быта, их величину/цвет/форму/назначение/важные детали/части.
§      Отличать/называть явления природы.
§      Знать ряд профессий.
§      Отличать на вкус несколько видов овощей/фруктов.
ВНИМАНИЕ
§      Повторить за родителем простое движение в нужной последовательности.
§      Хлопнуть в ладоши в момент произнесения некоего слова.
§      Складывать по заданному образцу обычные постройки из конструктора.
§      Видеть признаки сходства/отличия между 2 игрушками.
§      Самому называть сходства/отличия в картинках.
§      Отыскивать одинаковые предметы самостоятельно.
§      Складывать разрезанную на несколько частей картинку.
§      Делать определенное задание не отвлекаясь в течение нескольких минут.
§      Держать в поле зрения несколько предметов.
МЫШЛЕНИЕ
§      Делать пирамидку из 7 колец самостоятельно в верном порядке.
§      Выбирать самому фигурки в те отверстия, в которые нужно.
§      Обобщать одним словом группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; (домашние животные) 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик (цветы); 4) стол, стул, кровать, кресло (мебель).
§      Искать лишний предмет в группе и верно разъяснять выбор.
§      Находить пару предмету.
§      Давать ответы на вопросы: «Сколько лап у кошки? Зачем необходимы стрелки на часах? Почему есть окна в домах? Что следует делать, чтобы чай был сладким?»
§      Выбирать противоположные по значению слова: днем светло, а ночью темно; зимой холодно, а летом тепло; перо легкое, а камешек тяжелый; камешек твердый, а подушка мягкая; дерево высокое, а пень низкий; река широкая, а ручей узкий; медведь большой, а кошка маленькая.
§      Находить решение стандартных логических задач.
§      Отыскивать на картинке с нелепицами несколько несоответствий и разъяснять, что не так, почему не так и как было бы правильно.
ПАМЯТЬ
§      Повторять на слух ряд слогов по порядку.
§      В точности делать задание из нескольких команд: прийти на кухню, усесться на стульчик, подать чашку.
§      Определить с 1 попытки, какого предмета нет. Для чего вы можете установить перед ним несколько предметов, назвав все, а потом попросить малыша закрыть глаза, в следующий момент спрятать один предмет; ребенок должен определить, какой предмет отсутствует.
§      Повторить на слух несколько простых слов.
§      Повторить на слух цифры в некоем порядке: 3 – 1 – 5; 1 – 4 – 2 – 6.
§      Запомнить/назвать самостоятельно несколько предметов.
§      Рассказать наизусть 5-6 стихов/загадок. Пересказать содержание сказки.
§      Запомнить содержание сюжетного рисунка.
§      Воспроизвести в памяти недавние интересные события из жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий